Эссе

«Я учитель!»

 

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью!

И.Кант

 

На свете есть тысячи профессий. «Все профессии нужны -все профессии важны!»

Каждый человек должен выбрать ту , которая наиболее соответствует его природным способностям , т.е найти своё призвание .

Выбор профессии – это выбор дороги в жизнь, и я с гордостью заявляю : «Я – учитель!»

И это не просто профессия. Это образ жизни , это осознание огромной ответственности перед государством , обществом и прежде всего перед учеником.

Учитель – профессия одна из самых древних в мире. Её социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества.

Выйдя в сентябре этого года из прекраснейшего декретного отпуска, я в полной мере ощутила все эмоции и переживания, которых мне так не хватало.

Я педагог во втором поколении. Для меня этот выбор был настолько лёгким, что только теперь я понимаю, что эта профессия нужна мне как человеку воздух, а рыбам вода.

Я, ребёнок, выросший на интересных историях педагогов школы и моих родителей из жизни детей. Я, ребёнок, проводивший всё свободное время в стенах школы, в самом дружном и запоминающемся на всю дальнейшую жизнь коллективе учителей и детей, воспитанная на уважении и любви к ПЕДАГОГУ.

И ,конечно же, на мой выбор повлияла моя семья, наделившая меня энергией и любовью , которую родители получали от этой благородной и благодарной профессии.

Моя мама работала музыкальным руководителем и преподавала уроки музыки , а папа - учителем физической культуры и тренером по лыжным гонкам. Они всегда заражали меня своим личным примером , что я считаю и по сей день основой в воспитании и обучении.

С детства я впитывала любовь к искусству и занятиям физической культурой и спортом.

Я научилась играть на гитаре – это мне очень помогает в профессии, и в повседневной жизни. Выполнила спортивный разряд Кандидата в мастера спорта по лыжным гонкам , имею 1 взрослый разряд по плаванию, 3 спортивный разряд по гимнастике и спортивным играм . И в настоящее время тоже активно вместе со своими детьми и учащимися нашей школы принимаю участие во всех творческих и спортивных мероприятиях.

Благодаря плодотворной работе моих родителей, а они научили меня многому , я теперь пытаюсь привить любовь к спорту и искусству своим детям , родителям и ребятам, обучающимся в моей школе.

Мои родители – лучшие учителя! Главный пример для подражания и продолжения реализации целей и задач теперь уже нашей любимой профессии.

Многие говорили , что быть педагогом в наше время не престижно. Но я всё равно поступила сначала в Иркутский техникум физической культуры и спорта, и в 2000г с благодарностью за учёбу и с красным дипломом (диплом отличника) окончила его и приступила к трудовой деятельности.

В 2000 году сразу же после окончания техникума физической культуры, успешно сдав экзамены, поступила на заочное отделение Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры спорта и туризма», успешно окончив его в 2005 году.

С тех пор прошло немало времени , многое изменилось в моей жизни , за плечами 16 лет профессиональной деятельности, плодотворной работы , трое своих ребятишек, семья, но желание творить и дарить радость детям неугасаемо и по сей день.

Я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои родители и учителя. И теперь я – учитель! И не просто учитель, а учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души. Это сочетание профессионализма и таланта общения.

В современном обществе школа несёт инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики. В наш сумасшедший век информационных технологий государству нужен инновационный человек, человек адаптивный к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки, активный инициатор и реализатор этих изменений.

В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.

Федералный Государственный Образователный Стандарт - это ориентация на будущее.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и в итоге - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников , и я понимаю, что это - наше будущее и оно в наших руках. От того, какими станут эти дети , зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Только глубокое уважение и доверие , искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания между всеми членами образовательного процесса.

Согласно древней мудрости , учитель – это тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

В этих словах и заключается моя педагогическая философия. Всегда и во всём вместе: родители , дети и учитель – это и есть успех в достижении поставленных целей!

Радоваться успехам и сопереживать неудачам , подбадривать, идти вместе нога в ногу дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.

Удивительно точны в этом отношении слова Р.Рождественского, связанные с нашей профессией: «Учителя – профессия дальнего действия , самая главная на земле».

Без учителя нельзя стать хорошим врачом, космонавтом, лётчиком , военным…. Действительно, мы имеем возможность прикоснуться к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать собственную значимость , неповторимость, индивидуальность, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.

Для меня моя профессии – это возможность постоянно находиться в мире детства и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии учителя , когда видишь распахнутые навстречу огромные чистые глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.

Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты можешь заложить ростки будущего характера , поддержать их своей любовью и отдать тепло своего сердца. Всё в нашей жизни начинается с детства .

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...» - считал Д. Менделеев.

Как говорится: « Что посеем, то и пожнём.»

Как много в жизни маленького человечка , который только начинает свои жизненный путь, зависит от того, кто будет его первым учителем , наставником и помощником .

Так , древний философ Плутарх писал , что «ученик – это факел, который нужно зажечь». Сделать это может только настоящий учитель. Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь.

Учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос.

Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии.

Я очень люблю свою работу. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться.

В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка.

Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. И я точно могу сказать, что, если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала эту жизнь, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который хочет стать учителем: твердость характера, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения и, прежде всего, к детям.

Л.Н.Толстой писал : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Всё должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь.

Только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого . И только тот, кто отдаёт себя без остатка, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью и гордостью за свой труд.

Учитель - это профессия души. Она дает возможность жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и так хрупко!

Призвание учителя – открывать мир. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Главное в работе - умение не только доступно приподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

Я уверена, что каждый человек найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого, в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» - уверен С. Соловейчик.

Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя, как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз, когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой… Можно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненького придумать, и чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне…