Главная » Статьи » Мои статьи

икт на уроках физической кульутры

Использование икт в образовательном пространстве.

Доклад на форум  учителя МБОУ СОШ №10 Соколовой Анастасии Сергеевны

Цель: Формирование интереса школьников к занятиям физической культурой с помощью средств ИКТ

Задачи:

научить обучающихся ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях;

анализировать и обобщать факты;

самостоятельно добывать необходимую информацию;

делать аргументированные выводы;

грамотно работать с информацией

сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

научиться применять полученные знания и умения на практике;

творчески мыслить ;

Дидактические задачи реализуемые с помощью ИКТ

- совершенствование организации преподавания , повышение индивидуализации обучения.

- повышение продуктивности самоподготовки обучающихся

- индивидуальная работа самого учителя

- усиление мотивации к обучению

- обеспечение гибкости процесса обучения

- активизация процесса обучения , возможность привлечения обучающихся к исследовательской деятельности

В настоящее время традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно- коммуникативным технологиям?.

Хочется отметить что средства икт уже не вызывают страх у большинства участников образовательного процесса и многие сходятся  во мнении , что чувствуют себя более уверенно и комфортно , применяя их на уроках , во внеурочной и внеклассной деятельности. 

Можно выделить следующие  Этапы освоения спортивно-компьютерных умений и навыков

Визуальный – просмотр техники д/д великих спортсменов , что способствует развитию образного мышления.

 Результат : всё это позволяет успешно переносить теоретические знания на практику.

Технический – предполагает использование видеоаппаратуры (камера , фотоаппарат, телефон) для съёмки д/д , а затем его изучения и обработку в программе покадровое движение.

      Результат: Развивается аналитическое мышление, обучающиеся,  имеют  возможность детального  изучение техники д/д , а, также, приобретают  навыки работы с видеоаппаратурой и ПК.

3) Аналитический -  обучающиеся принимают решение на основе анализа данных , перестраивают  д/д в зависимости от условий (урок, соревнования, рельеф местности , метеорологические условия и т.д).

Результат: обучающиеся,  приобретают умение, корректировать технику д/д, в соответствии , с изменяющимися условиями внешней среды  

Достоинством Икт является

активизация аналитической деятельности обучаемых.

Предполагается не только воспроизведение информации но и оперирование ею , а также развитие индивидуальных способностей обучаемого.

Внедрение информационных технологий в образовательную среду урока , позволяет повышать и стимулировать интерес обучаемых, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, помогает вести индивидуализацию обучения, повысить скорость изложения и усвоения информации.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор : современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не при помощи устаревших схем и пособий.

Использование ИКТ в учебном процессе в XXI веке очень актуально. Это способствует формированию творческой личности делает урок более многогранным  , интересным и ярким.

Учитель физической культуры должен быть физически и методически готов к созданию правильного представления о технике изучаемых двигательных действий школьника, чтобы в последствии его  не надо было переучивать.

Неправильное представление школьников о выполнении того или иного двигательного действия могут быть решены с помощью средств  ИКТ .

Применение ПК возможно на всех этапах урока:

а) Изучение нового материала (обучающийся получает представление об изучаемом д/д, учится моделировать последовательность выполнения д/д, а учитель направляет , руководит , организует  учебный процесс )

б) Закрепление знаний (компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учёта знаний , а также способствует коррекции полученных У и Н в каждом конкретном случае

в ) Повторение (в компьютерном варианте обучающиеся решают различные проблемные ситуации. В работе все ученики . Степень самостоятельности регулирует учитель )

г) Компьютерный контроль (использование индивидуального подхода , учитывается разная скорость выполнения заданий обучающимися, упражнения дифференцируются по степени трудности, фиксируется картинка успехов и ошибок)

Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом обучающихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности.(становление зрительного образа при изучении д/д, закрепление ассоциативного мышления ) 1 раз в четверти минимум.

Применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (В/л, б/л, лыжные гонки , л/а, гимнастика, фитнес). Учитель работая с доской имеет возможность разбить технический приём на части(слайды), показывать их сколько необходимо для детального изучения и понимания в данном классе.

С помощью маркера на доске во время показа слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полёт мяча ,гранаты, диска, ядра при неправильной работе рук ног , туловища. Такой метод обучения техническим действиям и приёмам очень эффективен , нагляден и главное нравится обучающимся.

Результаты использования ИКТ на уроке Ф.К

- абсолютная доступность при любой физической подготовке

- заинтересованность обучающихся в изучении индивидуальных заданий с помощью ИКТ

(изучение правил проведения соревнований, правила судейства, технические и тактические действия, история развития Ф.К.и спорта, великие спортсмены и т.д )

- применение приобретённых  знаний и умений в жизни (судейство, активный отдых, летние лагеря и площадки)

Вывод: В условиях модернизации образования  на современном этапе развития  цель  не может быть достигнута без опоры на информационно – коммуникационные технологии Таким образом ИКТ сегодня являются инструментом повышения качества образования и необходимым условием  для реализации цели воспитать грамотных , думающих , умеющих самостоятельно получать и применять знания граждан, а также посредством применения ИКТ на уроках Ф.К. мы сможем привлечь внимание школьников к занятиям Ф.К. и развивать ценностное отношение к здоровью в целом.

Средства информационно коммуникативных технологий

Обучающие – сообщают знания , формируют умения, навыки учебной и практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Тренажёры – предназначены для отработки разного уровня умений, повторения или закрепления пройденного материала.

Информационно-поисковые и справочные – сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации.

Демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления процессы с целью их исследования и изучения.

Имитационные -представляют определённый аспект реальности для изучения его структурныхи функциональных характеристик.

Лабораторные – позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании

Моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения.

Расчётные – автоматизируют различные расчёты и другие рутинные операции.

Учебно-игровые – предназначены для созданияучебных ситуаций , в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме.

Негативное влияние ИКТ

Но есть и негативное влияние ИКТ , использование информационных ресурсов опубликованных в сети «Интернет» часто приводит  к сработке принципа «экономии сил» : заимствованные работы , стали сегодня уже привычным фактором не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания

В настоящее время происходит постепенное погружение всех участников образовательного процесса в общее образовательное информационное пространство.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: бейсик (20.02.2015)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar