Главная » Статьи » Мои статьи |
ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ФГОС Соколова А.С. МБОУ «СОШ №10» г.Ангарск «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» это слова Л.С. Выготского. Его идеи развивающего обучения актуальны сегодня в условиях ФГОС. Новый подход к формированию физической культуры личности требует кардинальных изменений в организации педагогического процесса, обновления методической документации, программ, пособий, обеспечивающих процесс нововведений. Необходимость дальнейшей разработки теории обучения двигательным действиям с использованием психолого-педагогических концепций, способных поднять физическое воспитание в целом на новую ступень развития, является одним из важных вопросов теории и методики преподавания физической культуры. Если по основным предметам главной становиться учебная деятельность, то у нас на уроках физической культуры, игровая деятельность остаётся ведущей в обучении и воспитании. Посредством игр у детей развиваются воображение, творческое мышление , физические способности. Опираясь на слова Л.С.Выготского, о важности игровой деятельности, можно с полной уверенностью сделать вывод, что уроки физической культуры ,являются основной зоной комфорта для детей. Развивая физические способности, ребенок проходит путь самовоспитания и самосовершенствования. Личностное развитие обучающихся на уроке физической культуры, происходит посредством взаимодействия детей в различной двигательной деятельности урочной и внеурочной формы. Например: каждый ребёнок может побывать в роли учителя. Обучающемуся я заранее выдаю домашнее задание и материал для подготовки (игры, комплексы ОРУ, УГГ).На уроке обучающийся по контролем учителя проводит ОРУ, а в заключительной части урока другой ребёнок также Воспитание на уроке физкультуры проходит через организацию учебной деятельности соревновательного и игрового характера. Отдельно хочется выделить такую форму работы, проводимую в школе на протяжении последних лет, как ведение тетрадей по физической культуре, которая в ходе обучения играет большую роль в формировании мотивации к освоению и выполнению технически правильных двигательных действий, а также, для развития двигательных способностей. В тетрадях обучающиеся выполняют следующую работу: оформляют в виде схем комплексы ОРУ и УГГ. Применение инновационного подхода с использованием развивающих педагогических технологий позволяет добиться положительной динамики в развитии физических качеств у детей. Обучение, на уроках физической культуры организованно в формах, специфических для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, прежде всего в форме игры - участие в очных и дистанционных олимпиадах, познавательной и исследовательской деятельности - участие в научно-практических конференциях школьного и муниципального уровней, и в форме творческой активности обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Чтобы у ребёнка выработалось какое либо умение согласно ведущим идеям Выгосткого, я применяю следующие этапы : показ видеофильма; показ учителя; совместное выполнение ( страховка и самостраховка); объяснение и исправление наиболее распространённых ошибок; тестирование и занесение результата в дневник самоконтроля. Все эти этапы способствует формированию у обучающихся желания и умение учиться, что характеризует ученика как субъекта учебной деятельности, обладающего такими качествами, как самостоятельность, инициативность, развивает организаторские ,коммуникативные способности, что в свою очередь способствует воспитанию и личности школьника.
| |
Просмотров: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |